МБДОУ ДС №5 г.Ардона Подготовительная группа «А» «Звёздочки».
Консультация для родителей «Сидим дома с пользой и удовольствием»Вся семья дома! Казалось бы, что может быть лучше, не об этом ли мы мечтали? Но уклад жизни координально изменился – мы сидим дома! Самоизоляция стала для нас, взрослых, настоящим испытанием на прочность. Для детей это тоже стресс – не погулять в парке, не побегать с друзьями, нет привычного общения со сверстниками, нет вечерним прогулкам перед сном, все наше время приходится проводить дома в квартире. И это очень непросто. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?» Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха. День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Игровая деятельность Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки. Дайте ребенку возможность получать новые впечатления. Можно вместе пересмотреть альбом с фотографиями, останавливаясь на самых ярких воспоминаниях, превращая их в интересный рассказ. Посмотрите вместе фильм, который вы смотрели в своем детстве. Расскажите, что вы тоже были маленькими, и какие игры любили вы. Расскажите о родственниках, чем они занимаются и где живут, рассказать про другие города. Можно отметить на карте места, где вы когда-то побывали. Позвольте ребенку стать исследователем. Обычная лупа подарит новые впечатления. Ведь в квартире так много мест и предметов, на которые можно взглянуть под другим углом: обои на стенах, покрывало на диване, даже складки на одежде лупа превращает во что-то необыкновенное! Трудовая деятельность У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению. Художественно-продуктивная деятельность Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого. Обратите внимание! · Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время. · Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много. · Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей. · Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов. · Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна. · Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты. · Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале. · И не забывайте про тихий час. · Сейчас для всех важно оставаться дома. · Проведите это время с пользой. · Не переживайте, расслабьтесь, нам не надо торопиться на работу. · У нас есть время помогать своим детям познавать мир вместе с нами. 13 сентября 2020 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.