МБДОУ ДС №5 г.Ардона Подготовительная группа «А» «Звёздочки».

«Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»


Мы часто задаемся вопросом: как выучить с ребенком  названия частей суток,  дней недели, времен и месяцев года по порядку? А как Ваш ребенок учит стихотворения? Быстро и с интересом? Может, попробуем совместить – учим стихотворения, играем и запоминаем эти «непонятные названия»! Что для этого требуется? Только Ваше настроение, желание и фантазия.

Секунды, минуты, части суток:

Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела,

Шестьдесят секунд промчались

И минуткой оказались.

Ну, а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре - про запас

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

На секунды счет идет,

Гномик вырвался вперед.

Но не знает он пока,

Как секунда коротка.

Посмотри-ка на часы –

Стрелки здесь не для красы:

Они укажут для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая.

Минуту – длинненькая,

А коротенькая – час.

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли,

Мы к минуте подошли.

Ну, а шестьдесят минут 

Вместе целый час дадут.

Зайка объяснял Мишутке

Про секунды и минутки:

«За секундочку ты сможешь

Снять с куста малинку.

За минутку их положишь

Шестьдесят в корзинку.

До краев ее как раз

Ты наполнишь через час!»

Хочется еще Мишутке

Знать, что значит слово «сутки».

«Если встанешь завтра рано,

Выйдешь утром на поляну,

Ты увидишь: солнце всходит,

Елки освещает,

А потом на небосклоне

Целый день сияет.

Послезавтра, рано тоже,

Ты восход увидеть сожжешь.

От восхода до восхода

Сутки проживет природа.»

«А часов-то сколько в сутках?»

«Их двадцать четыре!

Часики повесь, Мишутка,

Ты в лесной квартире.

Часики всегда покажут

И секунды, и минутки.

Стрелки на часы укажут,

Дважды круг пройдут за сутки.

Ты возьми часы в берлогу,

Стрелки скажут: «Семь утра!»

Значит, завтракать пора.

В полдень нужно на обед

Супчик съесть и винегрет.

А в семь вечера, на ужин
Творожок зверюшкам нужен.

Если время твердо знаем,

То режим мы соблюдаем.

В стрелках разберись, Мишутка!

Ровно через пять часов

Рассказать ты нам про сутки

Должен быть уже готов!

А пораньше, через час

Про секунды и минутки

Жду я от тебя рассказ.

Все спрошу с тебя, Мишутка!»

Мишка несколько часов

Думал и смотрел на стрелки.

И теперь уже готов

Объяснить ежу и белке

Про секунды и минутки,

Про часы и даже сутки.

Поучился не на шутку –

Вот так молодец Мишутка!

Утром солнышко встает.

Спать ребятам не дает!

«Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

«Долог день до вечера,

Если делать нечего.»

Ну, а вечером, ребята,

Все окутает прохлада.

Солнцу тоже отдых нужен,

А ребятам – вкусный ужин.

Ночью на небе луна,

Очень строгая она!

Наблюдает: все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи,

Всем – спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Дни недели:

Утро, день, вечер, ночь-

Пролетели сутки прочь.

Дни составили неделю:

Самый первый - понедельник,

Вторник следующий идет,

Среду за руку ведет. 

У нее есть младший брат –

Четвергу ты будешь рад.

Пятница спешит за ним –

Очень близко к выходным.

И любимая суббота

(всем нам выспаться охота)

День последний – воскресенье.

Вот и кончилась неделя!

Подскажите - ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый – понедельник –

Зайка – рукодельник!

За ним приходит вторник –

Соловей – разбойник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой – четверг –

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота –

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья!

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам 

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй.

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда

Третьим днем была всегда.

А четверг, четвертый день,

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье,

Назначаем днем веселья!

12 месяцев:

 

Запоминаем календарь:

Зима – декабрь, январь, февраль.

За ними – март, апрель и май –

Весна пришла – пальто снимай!

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом.

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!

Дом – 12 этажей,  

Назови жильцов скорей!

Вот на первом – огоньки,

Здесь январские деньки.

На втором февраль могучий,

Снегом набивает тучи.

Выше март жилье нашел,

Лужами залил весь пол.

Вот апрель – ему все рады!

Посадил кругом рассаду.

Май раскрыл пошире окна,

Чтоб в квартире все просохло.

Вот июнь, июль и август,

Всем они приносят радость!

Где сентябрь, там стол богатый,

Угощайтесь все, ребята!

У окна октябрь вздыхает,

Лето с грустью вспоминает.

Вот ноябрь, пойдемте выше,

Там у декабря под крышей

Новогодний ждет сюрприз!

И скорей на лифте вниз!

Зовем мы зимнею порой

Декабрь, январь, февраль,

Когда снежинок белый рой

Летит куда – то вдаль.

За февралем приходит март,

За ним апрель и май.

В лесу и в поле слышен гвалт

Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог

Июнь к нам приведет.

Июль подарит ягод сок,

А месяц август – мед.

За летом осени ансамбль

Исполнит танец свой.

Сентябрь, октябрь и ноябрь

Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу

Зима придет опять.

Двенадцать месяцев в году,

И всех их надо знать!

Так же проведите с ребенком различные игры на формирование понятий «Время», «Части суток», «Дни недели», «Месяц», «Год», «Время года». Можно изготовить наглядный методический материал. Например:

1 Можно изготовить костюмы, куклы – самоделки для театра. Выше перечисленные стихотворения можно инсценировать.

 

2 Дидактическая игра «Неделька». Изготовьте (вместе с ребенком) изображения дней недели по стихотворению «Вот неделька, в ней семь дней». Ребенок соберет дни по порядку в виде гирлянды, читая само стихотворение.

 

3 Дерево «Времена года» оформляется вместе с детьми: осенью прикрепить осенние листочки, зимой - снежинки и т. д..

4  Лепбук «Времена года» - ширма с кармашками, в которых находится различный материал по определенному времени года.

 

5 Макет панорама «Лес в разное время года». Оформите стороны панорамы иллюстрациями леса в разное время года, украсьте деревья, на дно поставьте макеты животных, птиц. Или в виде домика, каждую из четырех «стен» которого оформить под определенное время года иллюстрациями или фото детей, их деятельность на прогулке в разное время года.

 

6 Макет панорама «Части суток». Оформите стороны панорамы иллюстрациями или фотографиями детей, их деятельность в разное время суток.

 

7  12 – этажный домик для месяцев года. Каждому этажу свой жилец. На первом  этаже – январь – начало года, на двенадцатом – декабрь – конец года. Ребенок читает стихотворение и заселяет  на этажи жильцов.

8 Можно использовать пазлы. Дети любят собирать разные картинки.

Пускай собирают «Зимние месяцы», «Весенние месяцы» и т. д. Не надо покупать их в магазине, вы можете изготовить сами, но только вместе с ребенком.

 

9 Сейчас дети посещают различные кружки, секции, клубы. Всю неделю ребенок занят. Так планируйте с ним расписание занятий: в понедельник – бассейн, во вторник – танцы, в среду – художественная школа и т.д.

Все просто! Все обучение строится в форме игры. Игра – ведущая деятельность дошкольника! Мы надеемся, что эти простые способы помогут Вам и Вашим детям.

2 марта 2022 в 00:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.