МБДОУ ДС №5 г.Ардона Подготовительная группа «А» «Звёздочки».
«Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»
Мы часто задаемся вопросом: как выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года по порядку? А как Ваш ребенок учит стихотворения? Быстро и с интересом? Может, попробуем совместить – учим стихотворения, играем и запоминаем эти «непонятные названия»! Что для этого требуется? Только Ваше настроение, желание и фантазия. Секунды, минуты, части суток: Раз – секунда пролетела, Оглянуться не успела, Шестьдесят секунд промчались И минуткой оказались. Ну, а шестьдесят минут Целый час с собой ведут. Час за часом двадцать раз И четыре - про запас Сутки полные проходят, День и ночь с собой уводят. На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед. Но не знает он пока, Как секунда коротка. Посмотри-ка на часы – Стрелки здесь не для красы: Они укажут для нас Секунду, минуту и час. Секунду – тоненькая. Минуту – длинненькая, А коротенькая – час. Так бывает всякий раз. Шестьдесят секунд прошли, Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут Вместе целый час дадут. Зайка объяснял Мишутке Про секунды и минутки: «За секундочку ты сможешь Снять с куста малинку. За минутку их положишь Шестьдесят в корзинку. До краев ее как раз Ты наполнишь через час!» Хочется еще Мишутке Знать, что значит слово «сутки». «Если встанешь завтра рано, Выйдешь утром на поляну, Ты увидишь: солнце всходит, Елки освещает, А потом на небосклоне Целый день сияет. Послезавтра, рано тоже, Ты восход увидеть сожжешь. От восхода до восхода Сутки проживет природа.» «А часов-то сколько в сутках?» «Их двадцать четыре! Часики повесь, Мишутка, Ты в лесной квартире. Часики всегда покажут И секунды, и минутки. Стрелки на часы укажут, Дважды круг пройдут за сутки. Ты возьми часы в берлогу, Стрелки скажут: «Семь утра!» Значит, завтракать пора. В полдень нужно на обед Супчик съесть и винегрет. А в семь вечера, на ужин
Если время твердо знаем, То режим мы соблюдаем. В стрелках разберись, Мишутка! Ровно через пять часов Рассказать ты нам про сутки Должен быть уже готов! А пораньше, через час Про секунды и минутки Жду я от тебя рассказ. Все спрошу с тебя, Мишутка!» Мишка несколько часов Думал и смотрел на стрелки. И теперь уже готов Объяснить ежу и белке Про секунды и минутки, Про часы и даже сутки. Поучился не на шутку – Вот так молодец Мишутка! Утром солнышко встает. Спать ребятам не дает! «Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити. Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: «Долог день до вечера, Если делать нечего.» Ну, а вечером, ребята, Все окутает прохлада. Солнцу тоже отдых нужен, А ребятам – вкусный ужин. Ночью на небе луна, Очень строгая она! Наблюдает: все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи, Всем – спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Дни недели: Утро, день, вечер, ночь- Пролетели сутки прочь. Дни составили неделю: Самый первый - понедельник, Вторник следующий идет, Среду за руку ведет. У нее есть младший брат – Четвергу ты будешь рад. Пятница спешит за ним – Очень близко к выходным. И любимая суббота (всем нам выспаться охота) День последний – воскресенье. Вот и кончилась неделя! Подскажите - ка нам, звери, Как запомнить дни недели? Первый – понедельник – Зайка – рукодельник! За ним приходит вторник – Соловей – разбойник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой – четверг – Волк глазами сверк! За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота – Баня у енота. За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье! В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья! Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали. Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник. Вторник – это день второй. Он стоит перед средой. Серединочка – среда Третьим днем была всегда. А четверг, четвертый день, Носит шапку набекрень. Пятый – пятница – сестрица, Очень модная девица. А в субботу, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний - воскресенье, Назначаем днем веселья! 12 месяцев:
Запоминаем календарь: Зима – декабрь, январь, февраль. За ними – март, апрель и май – Весна пришла – пальто снимай! Июнь, июль и август – лето! Бежит с портфелем осень следом. Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь, А дальше вновь зима – декабрь! Дом – 12 этажей, Назови жильцов скорей! Вот на первом – огоньки, Здесь январские деньки. На втором февраль могучий, Снегом набивает тучи. Выше март жилье нашел, Лужами залил весь пол. Вот апрель – ему все рады! Посадил кругом рассаду. Май раскрыл пошире окна, Чтоб в квартире все просохло. Вот июнь, июль и август, Всем они приносят радость! Где сентябрь, там стол богатый, Угощайтесь все, ребята! У окна октябрь вздыхает, Лето с грустью вспоминает. Вот ноябрь, пойдемте выше, Там у декабря под крышей Новогодний ждет сюрприз! И скорей на лифте вниз! Зовем мы зимнею порой Декабрь, январь, февраль, Когда снежинок белый рой Летит куда – то вдаль. За февралем приходит март, За ним апрель и май. В лесу и в поле слышен гвалт Весенних птичьих стай. За маем лето на порог Июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, А месяц август – мед. За летом осени ансамбль Исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь и ноябрь Засыпят сад листвой. Снежок роняя на ходу Зима придет опять. Двенадцать месяцев в году, И всех их надо знать! Так же проведите с ребенком различные игры на формирование понятий «Время», «Части суток», «Дни недели», «Месяц», «Год», «Время года». Можно изготовить наглядный методический материал. Например: 1 Можно изготовить костюмы, куклы – самоделки для театра. Выше перечисленные стихотворения можно инсценировать.
2 Дидактическая игра «Неделька». Изготовьте (вместе с ребенком) изображения дней недели по стихотворению «Вот неделька, в ней семь дней». Ребенок соберет дни по порядку в виде гирлянды, читая само стихотворение.
3 Дерево «Времена года» оформляется вместе с детьми: осенью прикрепить осенние листочки, зимой - снежинки и т. д.. 4 Лепбук «Времена года» - ширма с кармашками, в которых находится различный материал по определенному времени года.
5 Макет панорама «Лес в разное время года». Оформите стороны панорамы иллюстрациями леса в разное время года, украсьте деревья, на дно поставьте макеты животных, птиц. Или в виде домика, каждую из четырех «стен» которого оформить под определенное время года иллюстрациями или фото детей, их деятельность на прогулке в разное время года.
6 Макет панорама «Части суток». Оформите стороны панорамы иллюстрациями или фотографиями детей, их деятельность в разное время суток.
7 12 – этажный домик для месяцев года. Каждому этажу свой жилец. На первом этаже – январь – начало года, на двенадцатом – декабрь – конец года. Ребенок читает стихотворение и заселяет на этажи жильцов. 8 Можно использовать пазлы. Дети любят собирать разные картинки. Пускай собирают «Зимние месяцы», «Весенние месяцы» и т. д. Не надо покупать их в магазине, вы можете изготовить сами, но только вместе с ребенком.
9 Сейчас дети посещают различные кружки, секции, клубы. Всю неделю ребенок занят. Так планируйте с ним расписание занятий: в понедельник – бассейн, во вторник – танцы, в среду – художественная школа и т.д. Все просто! Все обучение строится в форме игры. Игра – ведущая деятельность дошкольника! Мы надеемся, что эти простые способы помогут Вам и Вашим детям. 2 марта 2022 в 00:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.